14 июня 2022 15:46
читать 3 минуты

Экспедиция ЛСП "Северный полюс" проведёт комплексные исследования Арктики

Российские учёные отправятся в Арктику на ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс» для выполнения комплексной программы исследований региона. Об этом заявил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров в беседе с ТАСС.

Используемая впервые дрейфующая станция позволит существенно расширить технические возможности полярных экспедиций. По словам Макарова, ЛСП выступит готовой и всесторонне оснащённой базой, что будет радикально отличаться от предыдущих арктических экспедиций на дрейфующих льдинах.

«Когда мы работали со льда, у нас не было возможности использовать большие тяжёлые лебёдки для отбора проб. Новое судно позволит использовать оборудование, на котором сразу установлено большое количество океанографических приборов. У нас кратно увеличится скорость отбора проб и их объёмы, это только один момент. Второй момент — учёным больше не нужно будет тратить очень много времени на жизнеобеспечение, они смогут сконцентрироваться только на исследованиях», — сказал Макаров.

Как отметил директор ААНИИ, платформа «Северный полюс» будет вмораживаться в дрейфующие в Арктике льдины и перемещаться по Северному Ледовитому океану вместе с учёными. Вокруг ледостойкой платформы на дрейфующей льдине будут размещаться исследовательские павильоны для отдельных видов исследований. Новая платформа позволит собирать в рамках экспедиции непрерывный поток первичных данных об арктическом регионе.

СПРАВКА MASHNEWS:
Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» проекта 00903 заложили 10 апреля 2019 года. Её спустили на воду 18 декабря 2020 года. Проектант – КБ «Вымпел», завод-строитель – «Адмиралтейские верфи».

ЛСП «Северный полюс» предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж — до 14 человек, научный персонал — до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолётную площадку вертолёты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП — 83,1 м, ширина — 21,8 м, осадка — 8,6 м, водоизмещение — около 10000 тонн. Мощность главного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: