Единственным промышленным предприятием на новой тысячерублевой банкноте может стать Жигулевская ГЭС
Лидирует же в голосовании на сайте Центробанка продукт российской промышленности. Это скоростной речной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Метеор».
Жигулевская ГЭС. Фото: Центробанк.
Банкнота номиналом 1000 рублей посвящена Приволжскому федеральному округу. В список для голосования по выбору символов для оборотной стороны банкноты вошли известные памятники, исторические и современные здания, объекты культурного наследия разных регионов округа. Итогом голосования станет рейтинг символов, которые художники Банка России и АО «Гознак» будут использовать при разработке дизайна оборотной стороны купюры в качестве изображений первого и второго плана, а также для фонового рисунка.
Жигулевская ГЭС является одной из крупнейших гидроэлектростанций в мире по мощности и выработке электроэнергии и самым первым гигантом отечественной энергетики. Это шестая ступень и вторая по мощности ГЭС Волжско-Камского каскада.
Гидроузел Жигулевской ГЭС - уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мировой практике гидротехнического строительства, утверждают в РусГидро. За семь лет на строительстве было произведено 193,9 млн м³ земляных работ, уложено 7,67 млн м³ бетона, смонтировано 200 тыс. т металлоконструкций и оборудования. Максимальная суточная интенсивность укладки бетона достигала в 1955 г. здесь 19 тыс. м³ (на 3,3 тыс. м³/сут. выше, чем интенсивность укладки бетона на строительстве ГЭС Гранд-Кули в США).
Волга была также перекрыта за рекордно короткое время - 19,5 ч в период, когда её расход составлял 3800 м³/с. Каждый агрегат мощностью 105 тыс. кВт монтировался в среднем около 1 месяца, то есть принятое в отечественной и зарубежной практике время было сокращено более чем в два раза.
Лидирует в голосовании сконструированное в нижегородском Центральном Конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева судно на подводных крыльях проекта 03580 Метеор 120Р.
Фото: Центробанк.
Корабль предназначен для скоростных пассажирских перевозок по судоходным рекам и водохранилищам класса «О».
Судно рассчитано на 116 (120) пассажиров и обслуживается экипажем из 4 человек. Это развитие проекта 342 (342Э, 342У), или «Метеор».