Движение на части реконструируемой ветки БАМ откроют в 2022 году
В 2022 году для движения поездов будет открыта половина реконструируемой 340-километровой восточной ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Об этом заявил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, передаёт ТАСС.
В ходе рабочей поездки в войска Восточного военного округа замглавы МО РФ проверил выполнение железнодорожными войсками работ по реконструкции восточного участка БАМ в районах населенных пунктов Дрогошевск, Тунгала, Огорон, Улак, Верхнезейск.
«В 2022 году мы должны открыть рабочее движение поездов почти на половине реконструируемого участка БАМ», — сказал замминистра.
Первые поезда на двух участках восточной ветки начнут тестовое движение уже до конца этого года. Ранее Булгаков сообщил, что реконструкцию восточной ветки Байкало-Амурской магистрали планируется завершить на год раньше — в 2023 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.
5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.