Двигатели для МС-21 получат турбины из новых теплостойких высокопрочных сталей
Двигатели ПД-14 получат детали из новых теплостойких высокопрочных сталей. Это позволит увеличить их ресурс. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
Отмечается, что детали будут изготавливаться из новых сталей марок ВКС-170 и ВКС-180, у которых повышены характеристики прочности, долговечности и жаропрочности. В частности, новый российский двигатель получит турбины низкого давления и ряд крупногабаритных деталей из ВКС-170.
Также специалисты ОДК совместно с НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ разработали теплостойкую сталь, которая не уступает зарубежной марке серии М50. По словам разработчиков, у этой стали до сих пор не было отечественных аналогов.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%. Отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности оснащена модификация ближне-среднемагистрального самолёта МС-21 – МС-21-310, созданного корпорацией «Иркут».