Двигатель для самолёта "Ладога" получит сертификат типа в 2024 году
В 2024 году двигатель ТВ7-117СТ-02 для пассажирского самолёта «Ладога» должен получить сертификат типа. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») Всеволод Елисеев.
«В 2022 году был получен сертификат на двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для самолёта Ил-114-300. Также мы планируем получить в следующем году сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-02 — двигатель для самолёта »Ладога«, — уточнил Елисеев.
В 2023 году ОДК планировала изготовить четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02 для «Ладоги». Предполагалось, что два из них будут готовы уже летом. Ещё два мотора для предварительных испытаний в составе самолёта соберут в конце года.
«В этом году, в начале второго полугодия мы планируем изготовить стендовые образцы для начала испытаний и в декабре 2023 года поставить две силовые установки для монтажа и подготовки первого борта »Ладога« к началу лётных испытаний. Второй борт планируем закомплектовать весной 2024 года. Дальше заказаны ещё три дополнительных двигателя для обеспечения сертификации самолёта», — рассказал Елисеев.
Предприятие «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя для ТВРС-44 летом 2021 года. Силовая установка создаётся на основе ТВ7-117СТ-01, предназначенного для пассажирского самолёта Ил-114-300. По словам Елисеева, с 2025 года ОДК будем готова к началу производства до 25 двигателей модификации ТВ7-117СТ-02.
СПРАВКА MASHNEWS:
«Ладога» — турбовинтовой региональный пассажирский самолёт в классе 40–50 мест, предназначенный для замены парка устаревших лайнеров Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40. Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 начались в 2021 году. Облик воздушного судна был утверждён к концу 2022-го. Первый полёт «Ладоги» намечен на весну 2024 года. С 2027 года предполагаются поставки от 10 самолётов в год.
Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга России.