Дочернюю компанию "Северной верфи" хотят признать банкротом
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2 сентября принял к производству заявление о признании банкротом АО «Машиностроение Северной верфи», пишет Delta.News. Участники рынка подозревают в банкротстве лукавство.
Основными владельцами АО «Машиностроение Северной верфи» выступают «Северная верфь» (входит в ОСК) и «НПО »Топаз« Тимура Абдурахманова и Бориса Гринберга.
Обоснованность претензий кредиторов к «Машиностроению СВ» арбитражный суд начнет исследовать 4 октября. Пока на сайте суда не указаны суммы претензий к компании, но указано количество тех, кто эти претензии предъявляет: их 7, в том числе 6 физических лиц и МИФНС-19 - с точки зрения налоговой, компания задолжала бюджету более 104 млн рублей. Среди частных кредиторов Александр Кряжев, которому, по данным Государственного информационного ресурса финансовой отчетности, к началу 2022 года принадлежали 29% акций «Антала СВ». СПАРК называет Кряжева также и генеральным директором ООО «Мортранс». Обе компании связаны с бизнесменом Тимуром Абдурахмановым.
Таким образом, как минимум, один из потенциальных кредиторов в начавшемся банкротном процессе является участником той же бизнес-группы, что и компания, которую хотят обанкротить. Партнер юридической практики консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов говорит, что участие «своего» кредитора в таком процессе может быть вызвано как желанием не потерять внутренние инвестиции, так и стремлением участвовать в принятии кредиторами решений.
Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (партнер «Северной верфи» по ряду проектов) Михаил Даниленко предполагает, что банкротный процесс «Машиностроения СВ» – лукавство.
«Думаю, находясь в определённых отношениях с головным предприятием и между собой, участники бизнес-группы придумали схему финансового оздоровления компании, снижения или почти полной ликвидации долгов перед Федеральной налоговой службой. Контролируемый процесс продажи оборудования, уверен, в конечном итоге окажется в тех же руках, что и был. При такой незначительной выручке предприятия сложно представить другие причины, из-за которых можно было вдруг задолжать такие суммы при обычной хозяйственной деятельности…», – говорит Михаил Даниленко.
Это уже третья в течение года попытка обанкротить «Машиностроение СВ», в том числе, вторая, предпринятая бизнесменом Константином Чеботаревым, с обращения которого в суд начался нынешний процесс. Оба раза его претензии составили около 410 млн рублей, право истребования которых он перекупил у охранного предприятия «Фард», выигравшего у «Машиностроения СВ» арбитражный спор. Две предыдущие попытки начать банкротство компании суд отклонил по процедурным причинам.
АО «Машиностроение СВ», «Антал СВ» и «ЭФеС СВ» появились в ходе приватизации ленинградского Завода имени Жданова (советское название «Северной верфи»). В 1990-х они юридически обособились и стали заниматься бизнесом на тех площадках «Северной верфи», контроль над которыми им удалось получить.
«Машиностроение СВ» специализируется на металлобработке, производстве деталей, узлов и механизмов, металлоконструкций из различных сталей и сплавов. Выручка компании за 2022 год составила 147 млн рублей. «Северная верфь» имеет 44,27% в «Машиностроении СВ».