До 2030 года РФ построит шесть ледоколов для обеспечения Севморпути
Для обеспечения безопасной проводки судов по Северному морскому пути планируется построить до 2030 года шесть ледоколов. Об этом заявил специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики Владимир Панов, передаёт ТАСС.
В рамках Всероссийского Морского конгресса в Москве Панов сообщил, что на данный момент для обеспечения всех проектов по Северному морскому пути требуется не менее 132 судов высокого арктического класса. По его словам, уже есть 45 судов, также 32 суда строятся.
«До 2030 года пять ледоколов должны будут обеспечивать безопасность и устойчивость развития Северного морского пути в Восточном направлении. Мы видим растущий грузопоток, было принято решение о строительстве дополнительно шести ледоколов — это продолжение серии 22220, пятый и шестой ледоколы, и еще четырёх неатомных ледокола, которые позволят высвободить уже атомные ледоколы для того, чтобы перенаправить их на восточное направление», — сказал представитель Росатома.
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ «Айсберг» и серийно строятся на Балтийском заводе. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы.
Головное судно проекта 22220, универсальный атомный ледокол «Арктика», заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» планировали передать заказчику в августе 2021 года, однако сроки сдвинули на декабрь. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё трёх судов линейки проекта 22220 — ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума в 2021 году российский лидер также призвал с 2022 года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.