Корабли ВМС Франции начали оснащать напечатанными на 3D-принтере винтами
Французская оборонная компания оснастила корабли ВМС Франции гребным винтом, изготовленным посредством 3D-печати. Об этом сообщает портал Naval News.
Гребной винт, полученный методом 3D-печати, изображение DCNS
DCNS (фр. Direction des Constructions Navales – Дирекция по строительству военных кораблей или Naval Group – ред.) с помощью 3D-печати изготовила металлический винт нового поколения. Он установлен на тральщике «Андромеда» типа «Tripartite».
Размах крыла винта составляет 2,5 м, он оснащён 5 лопастями по 200 кг каждая.
В октябре 2020 года оборудование покинуло базу компании и отправилось на верфь в Брест (запад Франции) для дальнейшей установки. Уже в ноябре работы по установке винта на гребном валу тральщика были завершены, а в конце декабря успешно закончились ходовые испытания.
Пресс-служба компании DCNS сообщает, что разработка винта велась почти три года. На данный момент это самый крупный гребной винт в мире, напечатанный на на 3D-принтере, и первый гребной 3D-винт, установленный на борту военного корабля.
По словам Эрика Балуфина (Eric Balufin), директора Брестской группы ВМС, создание нового гребного винта открывает большие возможности в будущем, так как 3D-печать поможет значительно сократить время на производства деталей.
С помощью 3D-печати компания планирует улучшить акустическую защиту, снизить вес изделий, повысить производительность оборудования. Например, предполагается, что производство подруливающих устройств с помощью 3D-печати обеспечит кораблям большую эффективность в море.
Аналитики Naval News считают, что благодаря освоению 3D-печати компания DCNS сможет поставлять детали своим клиентам в более короткие сроки, а операции по поддержке и техническому обслуживанию упростятся за счёт лучшей ремонтопригодности деталей.
Вскоре начнётся новая фаза разработки, которая затронет конструкцию другого оборудования. Изменения будут связаны с акустической дискретностью, изменением массы, повышением производительности деталей.
Преимущества производства гребных винтов с помощью технологий 3D-печати:
- Снижение массы, затрат и задержек;
- Улучшение акустических характеристик;
- Повышение энергоэффективности;
- Повышение качества в процессе производства.
СПРАВКА MASHNEWS:
Первый российский гребной винт, полученный методом 3D-печати, представила Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) на выставке «НЕВА 2019».
Винт изготовлен специалистами Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) с помощью технологии прямого лазерного выращивания, которая позволяет создавать сложнопрофильные детали диаметром до 2 м и весом до 500 кг.