Для регулярной работы Севморпути необходимо до 14 ледоколов
Для обеспечения регулярной работы Северного морского пути России необходимо иметь в постоянной эксплуатации от 12 до 14 ледоколов. Об этом заявил глава дирекции СМП, заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, передает ТАСС.
В рамках пленарной сессии XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Петербурге Рукша отметил, что на сегодняшний день возможности судостроительной отрасли не соответствуют потребностям СМП по обеспечению регулярного судоходства в регионе.
«Из четырех действующих ледоколов три ледокола - »Таймыр«, »Вайгач« и »Ямал« – будут скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом, где-то в районе 32-35 лет. В этом смысле на рубеже 2030 года у нас должно быть как минимум 7 атомных ледоколов. А нужно иметь 12-14 ледоколов», - заявил Рукша.
Одним из вариантов облегчения нагрузки может стать строительство ледоколов, которые бы работали на сжиженном природном газе (СПГ). По оценкам главы дирекции СМП, перспективным проектом может стать двухтопливный ледокол Aker ARC 123 мощностью 55 МВт, работающий на СПГ и дизельном топливе, спроектированный совместно с финской стороной.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.
XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» в Петербурге со 2 по 4 декабря. В программу форума входят обсуждения экологической безопасности в Арктике, развития инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути и другие темы.