Для работы на Севморпути к 2030 году потребуется 160 судов
Речь идет о кораблях высокого ледового класса для экспорта продукции арктических проектов и «северного завоза».
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» на причале Росатомфлота в Мурманске. Фото: Павел Львов/РИА Новости
По данным на 2023 год на СМП работает 30 судов, строят 33 судна. То есть, к 2030 году необходимо только для СМП построить 97 кораблей.
Как сообщил замгендиректора «Росатома», директор дирекции СМП Вячеслав Рукша на заседании экспертного совета по Севморпути в Госдуме, для перевозок грузов по СМП расчетная потребность в дополнительном флоте для каботажного плавания оценивается в 50 судов ледовых классов Arc 4-7.
Еще 10 универсальных судов (до 25 тыс. тонн) ледового класса Arc 5 необходимо для «северного завоза».
В сегменте балкерных перевозок потребуется 3 судна среднего тоннажа (до 40 тыс. тонн) класса Arc 4 и 25 балкеров большого тоннажа (до 100 тыс. тонн) класса Arc 5. Потребность в контейнеровозах класса Arc 7 к 2030 году оценивается в 15 судов, из них 9 судов контейнеровместимостью до 5 тыс. TEU и 6 судов среднего тоннажа (до 700 TEU).
Танкерный флот для перевозки СПГ и газоконденсата по СМП в 2023 году состоял из 17 судов, говорится в презентации, к 2030 году потребность флота в этом сегменте оценивается в 39 судов.
Кроме того, необходимо строительство 11 нефтяных танкеров большого тоннажа (до 120 тыс. тонн). По данным на 2023 год нефтяной флот перевозок по СМП состоит из 7 нефтетанкеров среднего тоннажа до 40 тыс. тонн.
Ранее сообщалось, что российской судостроительной отрасли требуется почти 2 трлн рублей до 2035 года на реконструкцию производственных мощностей под строительство крупнотоннажного грузового флота. Больше половины этих средств предлагается взять из бюджета.