Для экспедиционного судна «Иван Фролов» начали резать металл
Корабль строят в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» для выполнения антарктической программы России.
Фото: АО «Адмиралтейские верфи»
Как сообщили на судостроительном предприятии, корабль будет эксплуатировать Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт.
В ближайшем будущем у Росгидромета будет судно, не имеющее аналогов в мире. 165 метров в длину, 25 тысяч тонн водоизмещение, способность брать на борт 2,5 тысячи тонн генерального груза. НЭС одновременно является и ледоколом, и танкером, и сухогрузом, и пассажирским судном. На борту будут находиться 240 человек, 70 из которых – члены экипажа и 170 – исследователи Арктики и Антарктики, рассказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.
«Иван Фролов» будет обслуживать Российскую Антарктическую экспедицию, которая круглогодично находится на южном полюсе нашей планеты – у нас пять сезонных баз и пять круглогодичных станций. У нас нет никаких сомнений, что подписанный в этом году контракт будет исполнен точно в срок, так как Адмиралтейские верфи являются уже практически эксклюзивным поставщиком для Росгидромета. За последние 10 лет – это третье научно-экспедиционное судно, построенное верфями для нашей службы».
Фото: «ОСК»
Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.