Дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» с отечественными двигателями завершил государственные испытания
Ледокол с двигателями «Трансмашхолдинга» построила судостроительная компания «Алмаз».
Фото: ТМХ
Главная энергетическая установка корабля состоит из двух дизель-генераторов
3-10Д49 и дизель-генератора 4-10Д49, мощностью по 3,5 МВт каждый, разработанных
Инжиниринговом центром двигателестроения ТМХ совместно с компанией
«Русэлпром-МС» и изготовленных на Коломенском заводе, который входит в состав
компании «ТМХ-Энергетические решения».
Ледокол приписан к порту Петропавловск-Камчатский. Он предназначен для
самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях, способен
выполнять ледокольные работы всех видов, работать в качестве буксира,
доставлять грузы в удаленные районы, оказывать помощь терпящим бедствие судам.
Фото: ТМХ
«Головное судно проекта – «Илья Муромец», введенное в эксплуатацию в 2017 году,
оснащено импортными двигателями, отметил заместитель генерального директора по
управлению дизельным бизнесом «ТМХ Энергетических решений» Дмитрий Мирный.
«Установленные на модернизированном проекте ледокола «Евпатий Коловрат» с целью импортозамещения дизель-генераторы коломенского производства по основным техническим характеристикам соответствует передовым зарубежным аналогам, имеют больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт. Они обеспечивают необходимую мощность главной энергетической установки и заявленные ходовые качества корабля».
В сентябре 2023 года на верфях состоялась закладка еще одного корабля проекта
21180М «Святогор», для которого Коломенский завод готовится построить в 2025
году еще три дизель-генератора.