«Детский завод 2.0» вышел в финал всероссийского конкурса
Проект «Детский завод 2.0» военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) и школы № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга вышел в финал Всероссийского конкурса образовательных практик.
«Детский завод 2.0» - это программа сетевого взаимодействия образовательной организации и индустриального партнера в области формирования престижа инженерно-технических профессий и построения образовательной траектории обучающихся.
Проект был запущен в сентябре 2023 года. Был объявлен набор на обучение по специальностям «чертежник» и «слесарь металлических конструкций» для учеников 6-10-х классов. Более 50 школьников приняли это предложение, начав еженедельное дуальное обучение.
«Идея учебно-производственного обучения не нова: в советское время ученики обучались в УПК, получая рабочую специальность. Сегодня подобный опыт становится все более востребованным, и производства снова начинают внедрять его в сотрудничестве со школами», — рассказала Нина Мельник, директор Учебного центра КМЗ.
В мае 2024 года состоялось торжественное вручение свидетельств о присвоении первой рабочей профессии.
«Не все из детей смогли освоить программу обучения: несколько человек ушли, решив, что это не их путь. И это замечательно! — считает Нина Мельник. — Они еще в школе попробовали себя в одной из рабочих специальностей и поняли, что склонны к другой профессии. А сколько ребят после школы по совету родителей или учителей поступают в вузы или ссузы и на первом-втором курсах понимают, что это не их профессия? И хорошо, если тут же уходят, а сколько из них оканчивают учебные заведения, становясь не только не очень хорошими специалистами, но и несчастными людьми?».
Проблемы кадрового потенциала обсуждаются и в правительства России. Промышленность страны нуждается как минимум в 1,4 млн специалистов до 2030 года. Эту задачу предстоит решать в том числе на уровне школьного образования. 4 июля глава Минпромторга России Антон Алиханов встретился с главой Минпросвещения Сергеем Кравцовым. Тема встречи — ключевые меры для развития кадрового потенциала, в частности программа «Профессионалитет», и вопросы профориентации.
Главы Минпромторга и Минпросвещения обсудили:
- кооперацию деятельности школ и средних специальных учебных заведений, направленную на усиление информационной и профориентационной работы;
- совмещение «технологических карт» промпредприятий и образовательных учреждений;
- актуализацию образовательных программ на основании запроса предприятий;
- развитие института наставничества.