Держать курс на Арктику: очередной ледокол для ВМФ заступит на дежурство в 2022 году
ВМФ России ожидает дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180М «Евпатий Коловрат» в 2022 году, заявил в пятницу, 6 ноября, главком Военно-Морского Флота адмирал Николай Евменов. Сроки сдачи судна он озвучил по итогам совещания в Адмиралтействе, на котором рассматривались вопросы проектирования, строительства и применения надводных кораблей и судов ВМФ. Об этом сообщает группа информационного обеспечения флота.
Сейчас на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз», где 12 декабря 2018 года заложили «Евпатия Коловрата», идет насыщение корпуса судна оборудованием.
«Сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетных с учетом активного освоения Военно-Морским Флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики», – отметил Евменов.
По словам главкома, успешный опыт эксплуатации головного (и единственного в серии представителя проекта 21180) ледокола обеспечения «Илья Муромец» подтверждает правильный курс в области ледокольного судостроения и строительства боевых кораблей ледового класса.
В сентябре-октябре текущего года «Илья Муромец» успешно решил поставленные задачи практически на всем протяжении Севморпути. То же самое можно сказать о многофункциональном судне тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Это судно подтвердило способность качественно решать вопросы обеспечения Арктической группировки ВМФ.
«Главное командование ВМФ тесно взаимодействует в области развития ледокольного флота с проектно-конструкторскими организациями и предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а также выполняет функцию военно-научного сопровождения на этапе проектирования и строительства кораблей и судов ледового класса в интересах ВМФ России», – подчеркнул адмирал Николай Евменов.
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что корпорация находится в постоянном контакте с главкоматом ВМФ в части создания и строительства кораблей ледового класса. «Северный морской путь становится не только перспективной транспортной артерией, но и залогом национальной безопасности, – отметил директор ОСК. – Это территория, уже имеющая огромный освоенный и потенциальный запас ресурсов на прибрежных территориях и шельфе. Россия – главная ледокольная держава. Поэтому среди основных задач, которые корпорация решает в рамках развития Северного морского пути, конечно, создание ледоколов и судов усиленного ледового класса. Наши совместные усилия формируют российскую арктическую группировку и наглядно демонстрируют всему миру лидерство в освоении этого региона и обеспечение в нем безопасности».
СПРАВКА MASHNEWS:
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М разработан в КБ «Вымпел», главный конструктор проекта – Михаил Бахров. ВМФ планирует получить по меньшей мере два судна этого типа.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Судно способно преодолевать льды толщиной до метра со скоростью 2 узла. Ледоколы этого проекта предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, а также для оказания помощи терпящим бедствие судам.
Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ России предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам Военно-Морского Флота, силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой.
Другая важная серия для Арктической группировки ВМФ и флота Погранслужбы ФСБ – патрульные корабли ледового класса проекта 23550.