Держать курс на Арктику: очередной ледокол для ВМФ заступит на дежурство в 2022 году
ВМФ России ожидает дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180М «Евпатий Коловрат» в 2022 году, заявил в пятницу, 6 ноября, главком Военно-Морского Флота адмирал Николай Евменов. Сроки сдачи судна он озвучил по итогам совещания в Адмиралтействе, на котором рассматривались вопросы проектирования, строительства и применения надводных кораблей и судов ВМФ. Об этом сообщает группа информационного обеспечения флота.
![](https://opt-1566624.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/medialibrary/ca0/728_401_176411b0b99cc9e9929709fb3f2c18b1a/17-5827561-21180m.jpg?1589922101106506)
Сейчас на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз», где 12 декабря 2018 года заложили «Евпатия Коловрата», идет насыщение корпуса судна оборудованием.
«Сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетных с учетом активного освоения Военно-Морским Флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики», – отметил Евменов.
По словам главкома, успешный опыт эксплуатации головного (и единственного в серии представителя проекта 21180) ледокола обеспечения «Илья Муромец» подтверждает правильный курс в области ледокольного судостроения и строительства боевых кораблей ледового класса.
В сентябре-октябре текущего года «Илья Муромец» успешно решил поставленные задачи практически на всем протяжении Севморпути. То же самое можно сказать о многофункциональном судне тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Это судно подтвердило способность качественно решать вопросы обеспечения Арктической группировки ВМФ.
«Главное командование ВМФ тесно взаимодействует в области развития ледокольного флота с проектно-конструкторскими организациями и предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а также выполняет функцию военно-научного сопровождения на этапе проектирования и строительства кораблей и судов ледового класса в интересах ВМФ России», – подчеркнул адмирал Николай Евменов.
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что корпорация находится в постоянном контакте с главкоматом ВМФ в части создания и строительства кораблей ледового класса. «Северный морской путь становится не только перспективной транспортной артерией, но и залогом национальной безопасности, – отметил директор ОСК. – Это территория, уже имеющая огромный освоенный и потенциальный запас ресурсов на прибрежных территориях и шельфе. Россия – главная ледокольная держава. Поэтому среди основных задач, которые корпорация решает в рамках развития Северного морского пути, конечно, создание ледоколов и судов усиленного ледового класса. Наши совместные усилия формируют российскую арктическую группировку и наглядно демонстрируют всему миру лидерство в освоении этого региона и обеспечение в нем безопасности».
СПРАВКА MASHNEWS:
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М разработан в КБ «Вымпел», главный конструктор проекта – Михаил Бахров. ВМФ планирует получить по меньшей мере два судна этого типа.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Судно способно преодолевать льды толщиной до метра со скоростью 2 узла. Ледоколы этого проекта предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, а также для оказания помощи терпящим бедствие судам.
Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ России предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам Военно-Морского Флота, силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой.
Другая важная серия для Арктической группировки ВМФ и флота Погранслужбы ФСБ – патрульные корабли ледового класса проекта 23550.