03 июля 2024 09:18
читать 5 минут

Демпинг по-белорусски: собираемые под Минском автомобили оказались дешевле китайских аналогов

Белорусский автопроизводитель Belgee объявил российские цены на кроссовер X70 – в любой из версий он обойдется покупателю дешевле, чем его «оригинальный» собрат, официально продающийся в России. Ситуация беспрецедентная: до этого все перелицованные китайцы стоили дороже китайских аналогов. Mashnews разбирался в причинах такого неожиданного демпинга: можно ли говорить о новом позитивном тренде на российском авторынке?

Разница – почти в 200 тысяч

На своем официальном сайте Belgee 1 июля опубликовал прайс-лист с ценами на кроссовер X70. В самой доступной версии с передним приводом машина стоит 2 599 990 рублей, а с полным приводом этот автомобиль обойдется покупателю в сумму от 2 894 990 рублей. От белорусского бренда в X70 – только шильдик, в остальном это хорошо знакомый российским автовладельцам Geely Atlas Pro.

И вот тут начинается самое интересное. Под своей «родной» маркой кроссовер по-прежнему продается в России, и цены на него начинаются с отметки в 2 763 990 рублей, т.е. на 164 тыс. рублей дороже точно такого же Geely, собранного в Беларуси.

Таким образом, впервые за всю новейшую российскую автоисторию был нарушен ценовой парадокс, в рамках которого китайские автомобили, сделанные в России и Беларуси и продающиеся под новыми брендами, обходились покупателям ничуть не дешевле их аналогов, ввезенных напрямую из КНР. По мнению экспертов, происходящее объясняется двумя причинами.

 

Почему дешевле? Причина №1

«Вопрос не в том, где это произведено, а с помощью каких комплектующих, - поясняет главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. - Как мы помним, сейчас Belgee пытается договориться с питерским предприятием по поводу штамповку кузовов. 99% автомобилей, которые у нас производятся и являются копиями китайских моделей, - это машинокомплекты. Практически ни один бренд не приступил к производству полного цикла. Автомобили поступают к нам в контейнерах, здесь происходит досборка, иногда – свадьба телеги и кузова, иногда просто прикручиваются колеса, т.е. локализация – примерно нулевая».

В случае с Belgee удалось продвинуться чуть больше и чуть дальше, благодаря поставщикам внутри Беларуси, отмечает собеседник Mashnews. Впрочем, даже такую ценовую политику производителя автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев считает недостаточно гибкой: «Если бы эти машины стоили в базе 1,8 – 2 млн, спрос и интерес к ним явно был бы больше, люди бы стали их рассматривать. И не стоит забывать про то, что китайцы постоянно проводят бонусные программы, так что разница в цене в определенных случаях сводится к минимуму».

 

Почему дешевле? Причина №2

Возможно ли снизить стоимость до указанных выше цифр? Зайцев полагает, что да. «По-настоящему дешевле эти машины будут, когда перейдут на полный цикл производства. Когда здесь будут заводы по моторам, коробкам передач, когда будет сварка, окраска. Тогда получится сэкономить и на утилизационном сборе. Я считаю, у таких производств должны быть определенные дотации от государства – чтобы эти автомобили стали доступными», - говорит эксперт.

Максим Ракитин указывает на еще одну причину, по которой один Geely оказался дешевле другого:

«То, что производится на Belgee – это предыдущая линейка. И привлекательная цена – не потому что братский народ решил нам сделать подарок, здесь просто объективно экономическая реальность. Плюс ко всему, есть новый Geely Atlas. А если есть новая модель, то старая либо полностью исчезает, либо начинает выпускаться в более простых вариантах, более дешевых».

 

Один в поле

Говорить о зарождении нового ценового тренда на данном этапе было бы слишком оптимистично, и Belgee, возможно, на какое-то время останется единственным производителем, который предлагает покупателям китайские машины дешевле их прямых аналогов. Ждать того, что этому примеру последует «Москвич», ГАЗ с возрожденной «Волгой», и Evolute, не стоит.

«Все остальные так не поступят. Будут дальше продолжать «веселые старты» с маркетинговыми историями, прямыми скидками, трейдином и кредитом. Никаких тенденций к снижению цен я не вижу. Хотя бы потому, что у производителей попросту нет такой возможности. Они платят и акцизы, а некоторые – и утиль, если не получили СПИКи», - отмечает Максим Ракитин.

А уровень локализации в России остается, как видно, почти нулевым, и успеха в этом направлении пока удалось добиться только белорусам.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!