Дефицит средств Объединенной судостроительной корпорации на достройку судов может быть более 1 трлн рублей
В основном, дефицит связан с тем, что контрактная цена оказывается ниже, чем себестоимость производства.
«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Иллюстративное фото: «Бизнес дневник».
По части направлений компания ведет переговоры с заказчиками, и в некоторых случаях, заказчики, как частные, так и государственные, идут навстречу ОСК и пересматривают цену. В других случаях ОСК оценивала возможность государственной поддержки. Об этом в интервью изданию «Коммерсант» рассказал гендиректор ОСК Андрей Пучков.
По нескольким направлениям, сообщил Андрей Пучков, принято решение по предоставлению ОСК субсидий на достройку ряда заказов в области рыболовного флота. В других заказах, где возможности пересмотра цены объективно не существует, ОСК смотрит на дополнительные источники, в том числе частично внебюджетные, которые в том числе предоставляет банк ВТБ.
ВТБ получил ОСК, более 40 предприятий которой формируют основную часть судостроительного комплекса РФ, в доверительное управление в 2023 году. Вскоре глава ВТБ Андрей Костин заявил об «огромной финансовой дыре» в бюджете корпорации.
Тогда он оценивал объем необходимых вливаний в судостроительную промышленность РФ в 0,5–1 трлн руб. за пять-семь лет. В сентябре стало известно, что поддержание и развитие ОСК потребует более 2 трлн руб., из которых 1,029 трлн руб. пойдут на покрытие дефицита средств ОСК на горизонте до 2030 года.