19 января 2021 12:30
читать 3 минуты

Дефицит пунктов техосмотра ожидается в марте

Российский союз автостраховщиков (РСА) опасается нехватки операторов техосмотра в связи со вступлением 1 марта в силу масштабных изменений в правилах проведения ТО, сообщает Коммерсантъ. 

В реестр РСА входят чуть более 5000 аккредитованных операторов ТО, что, по оценке начальника ГИБДД Михаила Черникова, недостаточно для 58 млн транспортных средств, находящихся в эксплуатации в настоящее время. Кроме того, действие аттестата у 659 пунктов ТО приостановлено из-за нарушений, а примерно половина участников списка не ответила на запрос РСА о готовности работать в согласии с новым законопроектом.

Организация обратилась в письме к губернаторам с просьбой принять меры и самостоятельно произвести проверку точек, предоставляющих ТО, чтобы не допустить надвигающийся коллапс отрасли.

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов отметил, что стоимость техосмотра (₽730 в Москве, ₽450-500 — в среднем по регионам) не даёт операторам возможности окупить оборудование и помещение, особенно в крупных городах с высокой арендной ставкой. Федеральная антимонопольная служба (ФАС), вопреки своим обещаниям, так и не пересмотрела тарифы на ТО.

В Минэкономики не разделяют беспокойства РСА. Там напомнили, что до 1 марта 2022 года действует переходный период, во время которого операторы проверяются на соответствие установленным требованиям.

Генеральный директор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев уверен, что благодаря нововведениям рынок наконец очистится от «откровенного жулья». А председатель совета директоров компании «Техностайл» Раппа Ахъядов считает, что РСА беспокоится в первую очередь о собственном благополучии, так как без ТО не будет и продаж ОСАГО. Более того, организация может не справиться с необходимостью проводить по 20 выездных проверок в день, поскольку для этого нужно будет вложить несколько сотен тысяч рублей в обучение персонала, зарплату и оборудование.

СПРАВКА MASHNEWS:
Новые правила проведения ТО вводят электронные диагностические карты и обязательную фотофиксацию автомобилей с передачей снимков в базу данных МВД. Кроме того, геолокацию фотографий будут проверять на совпадение/несовпадение с реальным местоположением сервисного центра. 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: