Дефицит гражданских вертолётчиков 2020: мнение эксперта

19 Март 2021 12:35
Читать 9 минут

Проблема нехватки квалифицированных гражданских вертолётчиков существует уже давно. Как участники рынка продолжают бороться с трудностями в этой сфере журналистке MASHNEWS, рассказал Азад Каррыев, PR-директор Ассоциации Вертолётной Индустрии (АВИ).



О кадровом голоде в гражданской авиации и, в частности, в вертолётной сфере широкой общественности стало известно три года назад. Возникновение кризиса связывают с длинным рядом факторов, таких как, например, запрет на первоначальную подготовку специалистов частными авиационно-учебными центрами (АУЦ), недофинансирование единственного государственного АУЦ, занимающегося обучением коммерческих вертолётчиков — Омского лётно-технического колледжа (ОЛТК ГА), несовершенство законодательной базы и ФАПов, в которых описаны требования к подготовке и переподготовке пилотов.

— Азад Мерданович, в 2020 году разрыв между числом вакансий командиров воздушного судна и вторых пилотов в авиакомпаниях и количеством выпускников Омского лётно-технического колледжа (ОЛТК ГА) вырос в два раза по сравнению с показателями предыдущего года. Выходит, ситуация со временем только ухудшается?

 — На самом деле, нет, потому что в 2020 году мы передали ОЛТК ГА борта для подготовки пилотов, направили туда своих технических специалистов, в итоге в колледже состоялся выпуск вертолётчиков с полноценным налётом, часть этих ребят, в том числе одна девушка, работают теперь у нас. 

— Как в целом Вы оцениваете текущий уровень кадрового дефицита?

— Положение, конечно, достаточно тяжёлое, потому что этому вопросу на протяжении многих лет не уделялось должного внимания — по сути, всё это время мы получали лётчиков без налёта, и эксплуатантам приходилось буквально охотиться за пилотами, у которых он есть. Но я всё же надеюсь, что обстоятельства в скором времени изменятся.

— Что подкрепляет Ваш оптимизм?

— Тот факт, что об этом печёмся не только мы, но и многие другие участники рынка активно занимаются решением этой проблемы, в частности, пытаются помочь профильным заведениям выпускать новых лётчиков. Насколько мне известно, это распространённая практика среди эксплуатантов.

— Получается, на 2021 год прогноз всё-таки положительный?

— Нельзя сказать, что он однозначно положительный, дефицит пилотов у нас присутствует в любом случае, этого нельзя отрицать. Но дело наконец сдвинулось с мёртвой точки, появилась какая-то положительная тенденция, и мы впервые за долгое время получили лётчиков с налётом. 2018-2019 годы были довольно тяжёлыми в этом плане, но теперь, после 2020 года, мы можем сказать, что ситуация исправляется. 

СПРАВКА MASHNEWS: 
Основанная в 2006 году и базирующаяся в Москве Ассоциация Вертолётной Индустрии (АВИ) — некоммерческая организация, которая объединяет около 70 предприятий из разных отраслей вертолётной промышленности. Согласно официальному сайту объединения, его деятельность направлена на "создание и поддержание комфортной бизнес-среды, повышение уровня безопасности полётов, профессионализма и экономической устойчивости вертолётной индустрии". 

Больше новостей: