Даугавпилсский ремонтный завод может уволить половину сотрудников
Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (ДЛРЗ) может уволить половину сотрудников из-за отзыва экспортных гарантий от латвийского государственного фонда Altum. Об этом сообщает портал Tvnet.lv.
Как заявил акционер и выгодоприобретатель предприятия, эстонский бизнесмен Олег Осиновский, Altum отказался контролировать риски, поскольку реальный бенефициар завода мог быть осужден. Бизнесмен отметил, что в последние два месяца работы на заводе было мало, и если Altum не даст гарантии, начнутся увольнения.
По оценке Осиновского, работу на ДЛРЗ могут потерять до 300 человек. И все это происходит на фоне высокой конкуренции — схожие заводы в Литве, Польше, в России, Чехии и Германии активно используют госпомощь для экспорта своих услуг и сохранения рабочих мест.
«Часто это не деньги, а экспортные гарантии. Латвия сейчас проигрывает в конкуренции. Если бы Латвия, как и другие страны, применяла бы меры поддержки экспорта, у ДЛРЗ не было бы больших проблем, —сказал Осиновский. — В настоящее время мы никого не увольняем, потому что всё ещё надеемся получить экспортные гарантии».
СПРАВКА MASHNEWS:
В конце января Видземский районный суд в Лимбажи оправдал бывшего председателя правления Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса и эстонского миллионера Олега Осиновского по делу о взяточничестве. Обвинение утверждало, что летом 2015 года Осиновский передал Магонису взятку в размере примерно 500 тысяч евро в связи с закупкой, которую на тот момент производило одно из дочерних предприятий Латвийской железной дороги. Оба свою вину отрицали.
Даугавпилсский ЛРЗ уже переживал массовые увольнения в недавней истории. В 2015 году начались массовые увольнения и к 2018 было освобождено уже более 430 работников.