Дальневосточная компания «ЦПР БАРС» разрабатывает модульный прибор для обеспечения безопасности на водном транспорте
Система автоматически предупредит и заглушит двигатель судна при возникновении проблем со здоровьем или попадании за борт членов экипажа или пассажиров.
Иллюстративное фото: Социальная сеть «Под парусом».
Выпуск системы на рынок запланирован в 2026 году, объем продаж оценивается в 50 изделий в месяц.
По словам генерального директора «ЦПР БАРС» Дениса Корчевного, прибор МСОБС v1.0 (Модульная Система Обеспечения Безопасности Судоходства версия 1.0) представляет систему, использующую технологию BLE (Bluetooth Low Energy) и другие для контроля за безопасностью экипажа и предотвращения нештатных ситуаций на водном транспорте.
Система состоит из блока управления, передатчика и дисплея. Передатчик находится у пассажира или члена экипажа, при изменении установленных параметров передатчик дает команду блоку управления, который выполняет установленные алгоритмом действия.
Другими словами, если пассажир попадает за борт, передатчик, находясь воде, дает команду блоку управления и контроллер глушит мотор, выдает звуковой сигнал, высвечивает на дисплее сигнал SOS, объяснил Денис Корчевный.
«Аналогичным образом систему можно настроить на удаление от рубки управления. Если пассажир или член экипажа удалился от блока управления на установленное расстояние, система отреагирует. Еще одна модель коммуникации передатчика с прибором основана на резком изменении передатчиком положения в пространстве, что может говорить о падении человека в связи с получением травм, обмороком, сердечной недостаточностью. При возникновении нештатной ситуации прибор также отреагирует в зависимости от настроек. Говоря простым языком, если человек выпал за борт, потерял сознание, у капитана приступ, то судно остановится, что снизит вероятность и величину последствий. Во время штатной работы прибора на дисплее отображаются координаты, напряжение бортовой сети судна, время и дата».
Устройство версии 1.0 разработано для применения на маломерных судах и катерах с численностью экипажа до 10 человек. Модульный прибор является первым устройством в серии планируемых разработок. В дальнейшем кампания намерена его модернизировать за счёт увеличения числа и функционала новых модулей, что позволит масштабировать систему и применять её для обеспечения безопасности на морском и речном транспорте более высокого класса.