03 мая 2023 15:56
читать 3 минуты

ЦС "Звёздочка" запустит производство винторулевых колонок высокого ледового класса

В Центре судоремонта (ЦС) «Звёздочка» в Архангельской области запустят производство полного цикла винторулевых колонок высокого ледового класса Icebreaker-7 для судов, которые будут работать на Северном морском пути. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора области Александра Цыбульского.

Ранее комплексы винторулевых колонок высокого ледового класса планировалось закупать в Финляндии. Как отмечается в сообщении, на стадии опытно-конструкторских работ над этим проектом уровень его локализации достигал 80%, сейчас он ещё выше. 

«По итогам Госкомиссии по Арктике вице-премьером Юрием Труневым было поручено проработать предложения по завершению на АО »ЦС «Звездочка» проекта создания производства полного цикла винторулевых колонок высокого ледового класса Icebreaker-7, мощностью до 9МВт, с приложением необходимых мер государственной поддержки. Раньше эти ответственные узлы планировалось закупать у Финляндии. Сегодня мы сами можем производить это технологически сложное, уникальное для РФ оборудование«, — приводит пресс-служба слова Цыбульского.

Как отметил Цыбульский, проект ДРК АТ65Е мощностью 9МВт с ледовым классом Icebreaker 7 практически готов к производству. Много сил было потрачено на более массовый проект ДРК АТ28 мощностью 2300 КВт с ледовым классом Arc4, однако из-за значительной разницы в цене с предложенными китайскими аналогами участие стало невозможным.

СПРАВКА MASHNEWS:
АО «ЦС »Звездочка« — крупнейшее судоремонтное предприятие России. Имеет развитую структуру производственных филиалов в бассейнах Баренцева, Белого, Чёрного, Азовского и Каспийского морей. Основные направления деятельности предприятия включают в себя ремонт, модернизация и переоборудование подводных лодок и надводных кораблей в т. ч. с ядерной энергетической установкой, а также строительство, ремонт, модернизация и переоборудование гражданской морской техники.

Ранее премьер Михаил Мишустин подписал расширенный план развития Северного морского пути до 2035 года. Речь идёт о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве: судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, аварийно-спасательных судов.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: