28 августа 2024 10:20
читать 3 минуты

Цифровизация речной навигации в России может занять порядка 10 лет

На цифровизацию речной навигации в России может уйти около 10 лет, рассказал Mashnews председатель правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов.


«Разговоры о том, что в России планируется создание единой ИТ-системы для цифрового управления водным транспортом, ведутся уже десяток лет. Но глобального продвижения нет по множеству причин. Несколько компаний анонсировали разработку подобных систем, но до каких-то реальных результатов пока не дошло. Например, ГК «Ситроникс» обещает ввести единую систему цифровизации водного транспорта в России за три года в случае положительного решения Минтранса. Полагаю, что даже если исполнитель обладает высокой технической оснащенностью, такой процесс займет много больше — порядка 10 лет», – сказал он.

Ранее президент Sitronics Group Николай Пожидаев рассказал Mashnews, что его группа компаний готова за три года разработать и довести до стадии эксплуатации единую систему цифровизации водного транспорта в России.

Смирнов говорит, что речная навигация крайне сложна, без навигационного ограждения и гарантированных габаритов сейчас эксплуатируется половина водных путей. Массово находящиеся в эксплуатации системы связи и навигации в России устарели настолько, что реально стоит задача не модернизации, а практически возведения системы с нуля.

«В настоящий момент на внутренних водных путях нет системы передачи сигнала бедствия с достоверными координатами. В СССР координаты источника сигнала бедствия определялись путем пеленгации, но такой метод уже не поддерживается береговой обстановкой. Поэтому судоводитель может подать сигнал бедствия лишь голосом в радиоканале, без передачи координат терпящего бедствия судна по служебным каналам. Представьте, что принявший сигнал не расслышал или неправильно записал координаты, поданные голосом. Цифровая станция передает информацию о ЧП в цифровом виде, координаты отражаются в ЭКС ближайших судов, и капитаны могут быстро прийти на помощь. Такая система называется ЦССБ, цифровая система связи при бедствиях», - сказал он.

Цифровая система связи при бедствии (ЦССБ) дает диспетчерам информацию о количестве, местонахождении и статусе судов, находящихся во внутренних водах в данную минуту, она широко распространена на воде, но не у береговых служб.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!