ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
Российский учебно-тренировочный самолёт Як-152 может получить перспективный отечественный двигатель. Об этом сообщил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин в интервью РИА Новости.
Как отметил гендиректор ЦИАМ, силовые установки, которыми оснастят Як-152, станут аналогами немецкого двигателя RED A03T V12 мощностью 500 л.с. Гордин в интервью подчеркнул, что новый двигатель создаётся не на замену установкам RED, а как полноценный аналог.
«Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся. Нужно и можно ли поставить на Як-152 другой двигатель — это вопрос к разработчику самолёта и государственному заказчику, и в любом случае это предмет отдельной опытно-конструкторской разработки», — сказал он.
СПРАВКА MASHNEWS:
Перспективный учебно-тренировочный самолёт Як-152 предназначен для обеспечения первоначальной подготовки пилотов. Ранее генеральный директор корпорации Юрий Слюсарь заявил, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) начнёт поставлять Министерству обороны РФ новый учебно-тренировочный самолёт Як-152 в 2021 году.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (в составе Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского») задействован в создании и сертификации перспективных двигателей для российской авиации. Среди проектов следует отметить участие в работах по обеспечению технологической готовности базового двигателя пятого поколения ПД-14. Также ЦИАМ ведёт разработку и создание двигателей для самолётов и вертолётов гражданской авиации, а также занят исследованиями в области создания турбореактивных двигателей и другими экспериментальными работами.