«Центр транспортной комплектации» запустил в Воронежской области серийное производство компонентов межвагонных переходов
Завод в Рамонском районе будет выпускать импортозамещенные компоненты переходов для вагонов метрополитена «Москва-2024» и «Москва-2020», а также электропоездов «Иволга».
Фото: ФРП
Общие инвестиции в организацию производства превысили 200 млн рублей. Из них 157 млн рублей на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».
Ранее «Центр транспортной комплектации» при сборке межвагонных переходов использовал зарубежные комплектующие, в том числе из Европы. Локализация производства компонентов позволит предприятию нарастить выпуск переходов в 2,7 раза – до 1260 единиц в год и увеличить свою долю на российском рынке с 27% до 76%.
Cистема межвагонных переходов представляет собой конструкцию, в которой используются как металлические компоненты, так и полимерный материал, образующие соединительный проход из вагона в вагон. Система позволяет пассажирам проходить путь от первого к последнему вагону состава комфортно и безопасно. Все металлические компоненты переходов теперь изготавливаются полностью из отечественного сырья и материалов.
Заказчиками готовой продукции являются предприятия «Трансмашхолдинга», которые выпускают вагоны метро («Метровагонмаш») и электропоезда («Тверской вагоностроительный завод»). Поставка метропоездов «Москва» для столичного метрополитена и электропоездов «Иволга 3.0» для МЦД профинансирована ВЭБ.РФ.
Работоспособность выпускаемых переходов обеспечивается во
всех климатических зонах эксплуатации подвижного состава в России – от Крайнего
Севера до тропиков. Металлические элементы надежно защищены от коррозии на весь
срок службы подвижного состава. При этом средняя наработка на отказ перехода –
не менее 1 млн км пробега вагона.