Цементный холдинг «ЦЕМРОС» запустил собственные розничные магазины
Причиной для запуска собственной розницы послужил кризис в строительной отрасли. С начала года объёмы потребления цемента в России сократились на 8-10% из-за замедления жилищного строительства и переноса сроков реализации инфраструктурных проектов. В этих условиях производители ищут способы стабилизировать продажи, в том числе за счёт выхода на новые ниши.

Угловский известковый комбинат в Новгородской области. Иллюстративное фото: «ЦЕМРОС».
Холдинг открыл 6 точек продаж на своих заводах в Черноземье и Ленинградской области. Цемент в этих точках будет продаваться в мешкотаре для физических лиц, минимальный объём заказа – от одного мешка. Компания рассчитывает, что это позволит повысить узнаваемость бренда на локальных рынках.
Розничные точки открыли в Фокино (Брянская область), городе Михайловский (Рязанская область), Пикалёве (Ленинградская область), Старом Осколе, Липецке и посёлке Комсомольский (Мордовия). В этих регионах традиционно высока доля населения, проживающего в частных домах.
Как пояснили в «ЦЕМРОСе», открытие розничных торговых точек позволит сделать цемент более доступным для конечного потребителя в населенных пунктах, где отсутствуют крупные DIY-сети.
«Во многих населенных пунктах рядом с нашими заводами люди живут в индивидуальных домах и сами занимаются строительством. Для них важно иметь возможность купить цемент напрямую у производителя, что повысит доступность продукции, обеспечит гарантию качества, а также защитит от приобретения фальсификата», – прокомментировал руководитель проекта Дмитрий Подгоров.
Завод в Сланцевском районе Ленинградской области. Иллюстративное фото: «ЦЕМРОС».
В ЦЕМРОСе отметили, что развитие розничного направления рассматривается как часть стратегии диверсификации продаж и клиентоцентричности. Компания традиционно ориентирована на работу с крупными потребителями в В2В-сегменте, однако рост интереса к ИЖС повышает привлекательность розничных каналов продаж.
По словам представителя компании, прямые продажи с заводов – это во многом имиджевое решение, которое позволяет повысить доверие к бренду в В2С-сегменте.
«ЦЕМРОС» – диверсифицированный промышленный холдинг, лидер цементной отрасли России. Он объединяет 18 цементных заводов, а также более 30 карьеров по добыче нерудных материалов. В компании работает более 13 тысяч сотрудников.