24 ноября 2021 11:51
читать 2 минуты

ЦАГИ: аддитивные технологии помогут создавать сложнопрофильные изделия для авиации

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») изучают один из методов аддитивных технологий — селективное лазерное сплавление. Предполагается, что разработка нового метода сократит затраты на производство стальных сложнопрофильных изделий в аэрокосмической отрасли. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Селективное лазерное сплавление позволяет синтезировать из металлического порошка (сплавов различного химического состава) тонкостенные детали сложной формы с полостями и выемками. Отмечается, что традиционным способом выполнить работу такой сложности практически невозможно. Новый метод также позволяет значительно сократить время на производство изделия, так как за один техпроцесс можно получить сразу несколько сложнопрофильных деталей, которые чаще всего не требуют дополнительной механической обработки.

В настоящее время учёные ЦАГИ подтверждают механические характеристики и циклическую долговечность изделий, полученных с помощью лазерного сплавления.

Многочисленные исследования и эксперименты показали, что сталь аддитивного производства EOS PH1 и традиционный полуфабрикат 30ХГСА, несмотря на различия в химическом составе и микроструктуре, имеют сопоставимые показатели временного сопротивления разрыву и циклической долговечности.

«Таким образом, метод селективного лазерного сплавления при выбранных технологических условиях синтеза позволяет обеспечить получение образцов из нержавеющей стали с достаточно высокими механическими характеристиками и показателями сопротивления усталости», — приводятся в сообщении слова инженера лаборатории фрактографических исследований отделения ресурса конструкций ЛА ФГУП «ЦАГИ» Юлианы Леонтьевой.

СПРАВКА MASHNEWS:
ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли России, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: