Чистый убыток «КАМАЗа» по РСБУ за 9 месяцев 2025 года вырос в годовом выражении в 7,6 раза, до 29,1 млрд рублей
Выручка в отчетном периоде составила 203,1 млрд рублей (-11,2%), себестоимость продаж - 198,3 млрд рублей (-7%), валовая прибыль упала в 2,9 раза, до 5,3 млрд рублей. Убыток от продаж взлетел в 11,4 раза, до 11,9 млрд рублей.

Иллюстративное фото: industrial-kamaz.ru
Показатель процентов к уплате за год подскочил вдвое, до 28,3 млрд рублей. Прочие доходы упали в 7,5 раза, до 2,6 млрд рублей. Прочие расходы снизились в 2,3 раза, до 6,1 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные компании.
Краткосрочные обязательства «КАМАЗа» с начала года выросли на 12,7%, до 261,6 млрд рублей, в том числе кредиторская задолженность подскочила до 178,3 млрд рублей со 132 млрд рублей на начало года. Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода составляли 196,4 млрд рублей (+18,5% с начала года), в том числе долгосрочные заемные средства - 169,4 млрд рублей против 139 млрд рублей. соответственно.
По итогам I полугодия 2025 года «КАМАЗ» ранее отчитывался по РСБУ о чистом убытке в 20,8 млрд рублей против 641,1 млн рублей прибыли за аналогичный период 2024 года и о выручке 127,6 млрд рублей (-18,4%).
По МСФО концерн по итогам I полугодия отразил чистый убыток в размере в 30,9 млрд рублей и выручку 153,9 млрд рублей (-17,9% г/г). В пресс-службе автопроизводителя «Интерфаксу» сообщали, что вклад в отрицательный финансовый результат вносит общее падение российского рынка тяжелых грузовиков, а также рост процентной нагрузки по кредитам, которые компания привлекала для модернизации производства и развития нового модельного ряда К5.
Российский рынок новых крупнотоннажных грузовиков (HCV, полной массой более 16 тонн), по оценке «Автостата», в январе-сентябре 2025 года упал на 57,4%, до 32,9 тыс. единиц. Продажи «КАМАЗа», согласно автостатовской сегментации рынка, за тот же период были на уровне около 9,9 тысячи шт. (-17%), доля рынка российского бренда выросла до 30% (+14,6 п.п.).