12 ноября 2021 17:39
читать 3 минуты

Чемезов: Ростех разрабатывает водородный авиадвигатель

Госкорпорация «Ростех» планирует создать собственный авиационный двигатель на водородном топливе и уже начала опытно-конструкторские работы по его разработке. Об этом сообщил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов в интервью ТАСС.

По словам главы госкорпорации, создать российский электрический самолёт вполне реально, но для этого нужно преодолеть некоторые технические сложности, в первую очередь связанных с системой питания, которая должна состоять из целого ряда элементов. Кроме того, необходимы разработки авиадвигателя на водородном топливе — их сейчас прорабатывают специалисты Ростеха.

«На последнем МАКСе можно было увидеть первые российские образцы таких машин. Эти самолёты имеют меньший углеродный след и целый ряд других преимуществ… Наши компании ведут разработки в области электрификации воздушных судов. По ряду агрегатов уже есть хороший технический задел», — сообщил Чемезов.

Ранее генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха Юрий Шмотин сообщал, что компания рассматривает две основные технологии при разработке водородного авиадвигателя — непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов.

СПРАВКА MASHNEWS:
В 2021-2022 году правительство РФ планирует поддержать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области оборудования и транспорта на водородном топливе. Как заявил замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Иванов, ведомство планирует субсидировать компаниям затраты на создание конкурентоспособного российского оборудования на водороде. Сумма предполагаемых субсидий оценивается в 1 млрд рублей.

В конце декабря 2020 года президент России Владимир Путин поставил задачу правительству РФ к 2023 году создать общественный транспорт на водородном топливе. Президент считает, что это улучшит экологию в городах, где преобладает общественный транспорт на дизеле. Следующим шагом, по словам Путина, станет производство локомотивов с водородными двигателями.

К 2024 году запланирована реализация ряда пилотных проектов в области водородной энергетики, направленных в том числе на создание и применение пилотных установок производства водорода без выбросов углекислого газа. Свои разработки по применению водородной энергетики есть и у автоконцернов: к 2023 году ПАО «КАМАЗ» планирует создать автобус, работающий на водородном топливе, а Минпромторг вместе с научным центром ФГУП НАМИ и машиностроителями работает над созданием локомотивов на водороде.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!