Челябинское СКБ «Турбина» запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники.
Раньше такие дизели комплектовались швейцарскими компрессорами, теперь их заменят аналоги южноуральского производства.
Один из видов продукции АО СКБ «Турбина» - микрогазотурбинная установка. Фото: «Союз машиностроителей России».
Уже выпущено 15 первых изделий линейки ТКР201. Они будут использоваться в составе двигателя 6ДМ-185Т для маневровых локомотивов ТЭМ14М. Общий бюджет проекта составил 102,6 млн рублей, из которых 45,4 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный ФРП, а 19,4 млн рублей – региональный.
Раньше на отечественном рынке турбокомпрессоров были представлены в основном иностранные производители из Швейцарии и Австрии. Благодаря господдержке после выхода на полную мощность, когда объемы производства достигнут 360 турбокомпрессоров в год, мы сможем обеспечить до 6,5% российского рынка, рассказал генеральный директор АО «СКБ «Турбина» Эдуард Баженов.
«Наше предприятие обладает колоссальным опытом в создании такой продукции. За более чем полувековую историю инженеры завода разработали свыше 30 типов турбокомпрессоров, используемых для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания без коренного вмешательства в его конструкцию. В реализуемом проекте турбокомпрессоры будут собираться исключительно из отечественных компонентов, поэтому уровень локализации – 100%».
Ключевым заказчиком станет «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ) из соседнего Екатеринбурга. Создаваемые «Турбиной» изделия способны увеличивать работоспособность двигателя, повышая показатель КПД.
АО СКБ «Турбина» (входит в состав холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы» ГК Ростех) разрабатывает и выпускает малогабаритные многофункциональные газотурбинные энергоагрегаты. Серийные изделия завода входят в состав передовых вооружений наземного базирования, а выполняющая задачи импортозамещения гражданская продукция не имеет аналогов на рынке.