«Челябинский завод электрооборудования» отправил на Кубу две трансформаторные подстанции
Оборудование станет частью энергосистемы металлургического завода в Гаване, модернизация которого проходит с привлечением российских инвестиций и на основе российского оборудования.
Фото: ЧЗЭО.
Подстанции спроектированы и произведены в строгом соответствии с техническими требованиями заказчика: адаптация к зарубежному стандарту напряжения 60 Гц, тропическое климатическое исполнение, повышенная степень антикоррозионной защиты корпусов, токоведущих частей и болтовых соединений.
Корпуса шкафов изготовлены из оцинкованной стали с дополнительным окрашиванием для минимизации влияния повышенной влажности. Всё оборудование было надежно упаковано и законсервировано специальными методами для обеспечения сохранности во время морской перевозки. Подготовлен исчерпывающий перечень технической документации на русском и испанском языках.
В 2023 году в рамках инвестпроекта на кубинском заводе открыли электроплавильный цех. Вторая очередь модернизации предусматривает ввод в эксплуатацию прокатного цеха, обновление прокатного стана-300 и реконструкцию ремонтных цехов завода. Обеспечить работу новых мощностей позволит оборудование ЧЗЭО – 2КТПВ In-Plit мощностью 1600 кВА и КТПВ In-Plit мощностью 1000 кВА с 3b-секционированием.
Для компании это не первый опыт поставки за рубеж, но если ранее география объектов охватывала страны ближнего зарубежья и ограничивалась евразийским континентом, то теперь оборудование челябинского завода представлено и в другой части мира, рассказал директор ЧЗЭО Алексей Камынин.
«Одной из стратегических целей компании является выход на международный рынок. К 2031 году мы планируем экспортировать до 20% производимой продукции. Поэтому активно ищем новые возможности для реализации наших технологий за пределами России и делаем в этом направлении успехи».
Фото: ЧЗЭО.
Реализация проекта осуществляется в рамках договора с инжиниринговой компанией ООО «Бит Трeйдинг». Первый этап работ – проектирование, производство и подготовка к транспортировке морским путём – был завершён в 2024 году. Второй этап – проведение шеф-монтажа и шеф-наладки – запланирован на 2025 год.