Челябинские инженеры разработали принципиально новый способ возведения арочной пролетной конструкции
Разработка директора проектной группы «Урал» Максима Купцова позволит быстрее и точнее строить, например, арочные мосты, а сами сооружения при этом будут более прочными и, следовательно, безопасными в эксплуатации.
Существующие способы возведения арочных пролетных конструкций, как правило, отличаются длительностью работ и высокой трудоемкостью. Их сборные элементы представляют собой крупногабаритные, массивные изделия, так как еще на этапе их изготовления им придаются необходимые прочностные характеристики, которые должны обеспечивать заданную несущую нагрузку. И общим недостатком готовых конструкций зачастую является их низкая несущая способность по отношению к собственной массе. К тому же, в большинстве случаев это не позволяет придавать аркам пологую кривизну.
Способ, предложенный Максимом Купцовым, основан на консольном методе монтажа и предполагает перемещение малогабаритного грузоподъемного механизма весом до трех тонн и грузоподъемностью в одну тонну по верху перекрестно-стержневой пространственной конструкции.
Это существенно упростит технологический процесс и сократит срок сборки, повысит точность монтажа и увеличит несущую способность конструкций по отношению к их массе для мест, где невозможно поставить промежуточные опоры или это сложно, а также при необходимости связи с противоположным берегом, в случае если невозможно организовать встречные работы по возведению.
Патент на изобретение зарегистрирован Федеральной службе по интеллектуальной собственности.