Частная верфь выплатит минимальную неустойку Минобороны за несданный буксир
Частный судостроительный завод «Пелла» выплатит министерству обороны только 5 млн рублей неустойки за задержку поставки рейдового буксира проекта 90600 «Ижорец». Буксир должны были сдать в 2022 году, Минобороны хотело получить с «Пеллы» 78 млн рублей за просрочку контракта. Но суд обнаружил в этом деле смягчающие вину верфи обстоятельства.
20 ноября Девятый арбитражный апелляционный суд согласился с доводами первой инстанции и не удовлетворил апелляционную жалобу Минобороны. Решение в законную силу не вступило.
Крупнейшая на Северо-Западе частная верфь «Пелла» в декабре 2020 года заключила контракт с Минобороны на постройку буксира проекта 90600 стоимостью 612 млн рублей. Буксир должны были сдать заказчику в октябре 2022 года. Однако этого до сих пор не произошло – возникли проблемы с поставками импортного оборудования.
«Пелла» должна была уставить на буксире винторулевые колонки ARP 80 немецкой компании Shottel. Однако 2 марта 2022 года этот производитель уведомил верфь о наступлении форс-мажорных обстоятельств, связанных с событиями на Украине
«Пелла», как следует из материалов дела, стала искать других поставщиков и остановилась на компании «Промышленные компоненты КАМАЗ». Это предприятие предложило за 9 месяцев поставить две изготовленные в Китае винторулевые колонки. В августе 2022 года «Пелла» и «дочка» КАМАЗа заключили договор поставки, «Пелла» внесла 30% предоплаты. Колонки были готовы к отправке, однако министерство обороны не согласовало нового поставщика оборудования.
В итоге проблема с виноторулевыми колонками разрешилась, 5 октября 2023 года «Ижорец» спустили на воду. Теперь он проходит испытания.
Минобороны
за задержку исполнения контракта на год потребовало от «Пеллы» выплаты неустойки в размере 78 млн рублей. 15
сентября 2023 года Арбитражный суд Москвы иск удовлетворил частично, снизив
сумму до 5 млн рублей. В министерстве обороны не согласились с размером
неустойки и подали апелляцию. 20 ноября Девятый арбитражный апелляционный суд ее
не удовлетворил.
СПРАВКА MASHNEWS:
- Буксир «Ижорец» относится к проекту 90600. Судно может использоваться для снятия с мели кораблей, тушения пожаров, кантовочных операций. Длина корпуса — 25,4 м, ширина — 8,8 м, экипаж — 8 человек. Судно способно развивать скорость до 11,5 узлов.