C 2023 года в собственность РФ вернули 15 стратегических предприятий в сфере ВПК
Предприятия возвращали судебном порядке, их общая стоимость свыше 333 млрд рублей.
Ульяновский станкостроительный завод немецкого концерна DMG MORI тоже перешел во временное управление государства. Фото: 73online.ru
Это предприятия, которые незаконно выбыли из владения России, а в некоторых случаях попали под иностранный контроль, уверен генеральный прокурор Игорь Краснов. Он не согласен с тем, что ответчики называют такие процессы деприватизацией. По его словам, это адекватная юридическая реакция на подобные незаконные факты.
«Получив предприятия в обход установленных запретов и ограничений, резиденты недружественных государств проводили последовательную политику по их уничтожению и нанесению ущерба обороноспособности страны. Модернизацию и развитие производства на протяжении десятков лет не осуществляли. Доходы от деятельности преимущественно выводили за рубеж».
Генпрокурор добавил, что предприятия оказались в частной собственности в результате злоупотреблений их руководителей, а также органов власти, среди которых и бывшие губернаторы, и бывшие сотрудники правоохранительных органов, не имевшие полномочий по отчуждению госимущества.
Предусмотренная законом процедура приватизации не проводилась, утверждает Краснов.
«При выявлении схожих нарушений закона мы, разумеется, и впредь будем защищать интересы России и восстанавливать справедливость. Тем более что уже сформирована правоприменительная практика. Каждая ситуация разрешается точечно, к каждой применяется индивидуальный, выверенный, сбалансированный подход».
После принятия решения об обращении имущества в доход государства Генпрокуратура контролирует его исполнение вплоть до поступления объектов в казну и оформление прав на них. Для нас нет никаких выгодоприобретателей, кроме государства, все активы передаются на баланс организаций, использующих их для развития экономики России и повышения обороноспособности страны, добавил генпрокурор.