Брянская «Группа компаний машиностроения и приборостроения» запустила единственное в России серийное производство асфальтоукладчиков
Колесные и гусеничные асфальтоукладчики изготавливают почти полностью из отечественных комплектующих и сырья.

Фото: ГКМП
Общие инвестиции в создание нового цеха составили 281 млн рублей. Из них 180 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), еще 20 млн рублей – Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.
Предприятие перешло к серийному производству двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под маркой «Десна». Теперь брянский производитель может изготавливать ежегодно до 40 единиц техники и занять долю в 10% отечественного рынка, потеснив импорт. Уровень локализации составляет 90%.
Ранее, по оценкам компании, практически весь российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители – в основном из Китая, до введения санкций рынок делили машины из Германии, США, Швеции и Японии.

Фото: ГКМП
После введения санкций на поставки в Россию высокотехнологичной продукции, в том числе асфальтоукладчиков, на освободившийся рынок активно претендуют китайские производители, рассказал генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин.
«Благодаря льготному займу Фонда развития промышленности мы смогли оснастить современным оборудованием новый цех и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Наша компания намерена закрыть до 10% потребности российского рынка и в дальнейшем увеличивать эту долю. Кроме того, мы ведем работу по проектированию новой машины – тротуарного асфальтоукладчика».
Гусеничные асфальтоукладчики используются при строительстве и ремонте автодорог, аэродромов и протяженных улиц с асфальтобетонным покрытием. Колесные – более мобильны, поэтому применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ с частым перемещением с объекта на объект на сравнительно небольшие расстояния.
Брянские асфальтоукладчики работают со всеми видами асфальтобетонных смесей, при этом последняя разработанная при поддержке Минпромторга России модель «Десна 2100» позволяет укладывать асфальтное полотно шириной до 13 метров.
Основные покупатели выпускаемых машин – федеральные управления автодорог, дирекции строящихся автодорог, дорожно-строительные и дорожно-ремонтные предприятия.
Фото: ГКМП
Техника ГКМП уже участвует в укладке автомобильных дорог – на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», на укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах.