21 января 2025 14:47
читать 4 минуты

Более 20 новых судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года

Суда передадут регионам, где есть перспектива развития пассажирского судоходства. О финальном этапе строительства первого судна «Метеор 120Р» для Ростовской области судостроители сообщили 18 января.


Готовность «Метеора 120Р» составляет 80 процентов, сейчас монтируются главные двигатели, идет пуско-наладка электрооборудования и декоративная покраска. Запас хода судна позволит осуществлять межрегиональные перевозки через крупнейшие речные порты юга России – например, от Ростова-на-Дону до Калача-на-Дону в Волгоградской области.

«Наши суда уже эксплуатируются в Нижегородской, Самарской, Ростовской областях, Чувашии, Якутии и ХМАО. Всего передано заказчикам 18 «Валдаев» и 4 «Метеора», все они находятся в эксплуатации. В ноябре 2024 года было спущено на воду 19-е судно «Валдай 45Р», предназначенное для Саратовской области. В заказах ЦКБ до 2027 года – более 20 новых СПК для других регионов России», - рассказал Mashnews генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева Евгений Цыпленков. 

По заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках льготной лизинговой программы Минпромторга РФ на производственном комплексе в Нижнем Новгороде сейчас строятся семь судов на подводных крыльях: два «Валдая 45Р» и пять «Метеоров 120Р», а также два судна на воздушной подушке «Волжский». Новые машины будут работать на акваториях в Саратовской, Нижегородской и Ростовской областях, в Якутии.

«В первый навигационный сезон, в 2024 году, мы совершили 1474 рейса и перевезли более 19 тысяч пассажиров, имея в наличии всего два теплохода «Валдай» вместимостью 45 человек. У нас в планах за три года приобрести 7 судов. В итоге у компании должно быть три «Валдая 45Р», два «Метеора 120Р» и два «Метеора М», которые смогут работать также и в морских условиях. Это позволит в будущем связать Ростовскую область с другими регионами Азово-Черноморского бассейна», - сообщил Mashnews генеральный директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин.

АО «СПК «ДОН»  создано в 2023 года. В 2024-м состоялся первый рейс - почти через 30 лет после прекращения в Ростовской области речных перевозок на скоростных судах. Сейчас СПК «Дон» располагает двумя судами на подводных крыльях «Валдай-45Р». В лучшие годы ростовский пассажирский флот насчитывал 64 судна – «Ракеты», «Кометы» «Метеоры» и «Восходы» каждые 17 минут отходили от причалов Ростова-на-Дону.

Для работы растущего флота в Ростовской области создается новая портовая инфраструктура.

СПРАВКА MASHNEWS

Советский Союз располагал самым большим флотом крылатых судов – около 1300 бортов. Всего по проектам Центрального конструкторского бюро по судам по подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева было построено более 4 тысяч судов такого типа, они шли в том числе на экспорт в США и Европу.

Возобновление строительства судов на подводных крыльях пришлось в России на 2010-е, спустя более 20 лет после выхода со стапелей последнего судна. В 2013 году в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» заложили первое судно обновленного проекта «Комета 120М». Затем было построено 5 таких машин.

В АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в 2017 году спустили на воду первый «Валдай 45Р», в 2021 году – «Метеор 120Р» нового поколения. Цифры означают количество пассажиров, индекс «Р» и «М» - речной и морской.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!