Bloomberg: В Европе заканчивается судовое топливо
На фоне антироссийских санкций в странах Евросоюза кончается судовое дизельное топливо, а цены на него растут быстрее, чем котировки нефти. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Как отмечает издание, одной из причин топливного кризиса в ЕС стало изменение торговых потоков на фоне ситуации на Украине и последовавших за ней санкций в отношении России.
По словам главного операционного директора поставщика топлива Monjasa Group Свенда Молхольта, в центре торговли нефтью Амстердам-Роттердам-Антверпен ощущается нехватка судового дизельного топлива, известного в отрасли как MGO. По данным Bloomberg, стоимость ДТ с низким содержанием серы, обычно используемого грузоотправителями в северо-западной Европе для соблюдения экологического правила, в последние недели резко выросла в Антверпене. Цена росла даже быстрее, чем фьючерсы на нефть марки Brent, что указывает на усиление конкуренции за судовое топливо.
Как отмечает СМИ, европейские компании избегают российской нефти из-за санкций против РФ. В то же время многие европейские нефтеперерабатывающие заводы провели сезонное техническое обслуживание, еще больше сокращая поставки топлива и поддерживая цены.
СПРАВКА MASHNEWS:
24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин объявил о принятии решения начать специальную военную операцию на территории Украины. Об этом глава заявил в своём обращении к нации. Ранее Совет Федерации одобрил обращение президента об использовании ВС РФ за рубежом. Перед этим Владимир Путин заявил о признании суверенитета Донецкой и Луганской народных республик, провозглашённого в мае 2014 года в ходе прошедшего в ДНР и ЛНР референдума.
В ответ на проведение спецоперации на Украине страны Евросоюза и США ввели расширенный пакет санкций в отношении России. Ограничения коснулись авиасообщения и предприятий российской промышленности, а также финансового и банковского секторов.