Безэкипажный катер «Герои «Тумана» планируют испытать в условиях непогоды в Баренцевом море
Катер, предназначенный для доставки грузов в отдаленные и труднодоступные места Мурманской области, построила компания «НПК Прогресс».

Катер «Герои
«Тумана» на фестивале «Архипелаг-2025»
в Сколково. Фото: «Подслушано Мурманск».
На
заседании совета по морской деятельности
при правительстве Мурманской области
основатель и генеральный директор
компании Иван Суханов
сообщил, что катер успешно провел
несколько испытаний на Верхнетуломском
водохранилище с приемом сигнала на
расстоянии 20 км. Для
следующих испытаний с увеличением
дальности сигнала необходимо выйти в
Баренцево море.
«На первом этапе планируется экспедиция на остров Кильдин 10-15 октября, на втором - экспедиция в Островной. Мы планируем провести эту экспедицию в самые наихудшие возможные условия - это важно для эксперимента».
В ходе этих экспедиций разработчики намерены отработать радиус управления судном 100 и 300 км соответственно. В перспективе с помощью безэкипажной логистики можно будет наладить доставку грузов в отдаленные районы Мурманской области, в первую очередь ЗАТО Островной, с которым нет сухопутного сообщения, отметил Суханов.
Однако сейчас выход безэкипажного катера в море осложняется тем, что суда такого типа еще не учтены в регламентирующей документации.
«Мы пришли к выводу, что юридических оснований для существования безэкипажной логистики на Северном морском пути нет: мы не смогли выйти в море, получить регистрацию судна и так далее», - сказал Суханов в ходе заседания совета.

Фото: нпкпрогресс.рф
Характеристики катера «Герои
»Тумана« позволяют доставлять
грузы весом до 1 тонны. Катер назван
в честь сторожевого корабля »Туман«,
который погиб в Баренцевом море в 1941
году, ведя бой против трех вражеских
эсминцев.
В начале сентября
2025 года компании Sitronics KT и СДЭК сообщили
о том, что успешно доставили груз на
остров в Сахалинской области при помощи
безэкипажного катера. Катер «Странник»
в ходе экспериментального рейса успешно
доставил посылки на остров Монерон и
вернулся обратно полностью в автономном
режиме. Он прошел почти 140 км по Татарскому
проливу без участия экипажа.