Без господдержки российские БПЛА проиграют конкурентам — эксперт
Чтобы отечественные производители были конкурентоспособными в сфере производства беспилотных воздушных систем, нужны серьёзные капиталовложения со стороны государства. По сути, речь о том, чтобы воссоздать в России заново отрасль авиадвигателестроения. Об этом в интервью MASHNEWS заявил руководитель проекта «Электромомент» Михаил Есаков.
Наш собеседник напомнил, что беспилотники, которые сейчас во многих сводках новостей, были в ходу ещё в годы холодной войны. Самым знаковым советским беспилотным аппаратом стал «Буран» — первый и последний космический челнок, который совершил беспилотный полёт на орбиту и превратился в музей. Производились в годы СССР беспилотники и для военных целей на углеводородном топливе.
Однако в 1990-е годы позиции, технологии и компетенции в сфере производства беспилотных воздушных систем (БВС) оказались во многом утрачены. Решением руководства страны тех лет развитие высоких технологий было свернуто, Россия предпочла продавать сырье, а технологии приобретать за рубежом.
«В итоге те БВС, которые мы видим сегодня на полках магазинов и в репортажах из Украины, это, как правило, небольшие китайские изделия, чья грузоподъёмность не превышает считанных килограммов. И если это электрический беспилотник, то на нём стоят, как правило, китайские же двигатели», — отметил Есаков.
Чтобы прорвать гегемонию Китая, России потребуются очень серьёзные капиталовложения в данную сферу.
Подробнее о ситуации с возрождением двигателестроения в России читайте в интервью Михаила Есакова для MASHNEWS.
СПРАВКА MASHNEWS:
Предприятия под общим брендом «Электромомент» занимаются разработкой современных электрических машин — электродвигателей и электрогенераторов нового поколения для различных отраслей экономики. Прежде всего, для авиационной отрасли, потому что потребность здесь в современных двигателях оказалась самой насущной. В том числе «Электромомент» создаёт двигатели для БВС (кстати, именно так правильнее называть беспилотники).