Беспилотные сельхозмашины Донского технического университета 4-го уровня автономности появятся на рынке после 2030 года
Четвёртый уровень автономности позволит машине передвигаться автономно, но сохранит возможность перехода в ручной режим управления.
Беспилотная «Гранта» ДГТУ. Фото: autonet-nti.ru
Как сообщили изданию «Ведомости Юг» в ВУЗе, ориентировочный срок внедрения проекта или его составляющих составит пять–шесть лет, а «распространение и заметное использование» можно будет ожидать через семь–восемь лет.
Данный комплект оборудования был установлен на автомобиль Лада Гранта и протестирован в 2022 г. Он принял участие в испытаниях беспилотных транспортных средств «Робокросс», организованных программой Робототехника совместно с компанией «ГАЗ» в Нижегородской области.
На следующем этапе проекта комплект оборудования был установлен на карьерный самосвал SANY (Китай) для управления механической 12-ступенчатой коробкой передач и педальным узлом грузового автомобиля. На данный момент, как объяснили специалисты, максимальная скорость движения транспортного средства с установленным программно-аппаратным комплексом составляет всего 19 км/ч, что обусловлено низкой разрешающей способностью сенсоров. Имеется возможность фото- и видеофиксации объектов, находящихся на пути следования. Препятствия по пути следования автомобиль обнаруживает на расстоянии до 15 метров.
Также прототип оснащен системами сигнализации и проблесковыми маячками, информирующих о работе в автономном или телеуправляемом режимах. Транспортное средство способно двигаться самостоятельно с заданной скоростью в указанном пределе и менять направление и траекторию движения.
В разработке заинтересована группа «ГАЗ», которая планирует
использовать ее для проведения испытаний новых моделей ТС без участия водителя.