Балтзавод переходит на двухсменный режим работы для ускорения строительства атомоходов
Балтийский завод переходит на работу в две смены. Это необходимо для увеличения темпов строительства атомных ледокольных судов, а также оборудования для Северного морского пути. Об этом заявил глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ, передаёт ТАСС.
«Мной подписан приказ о создании полноценной второй смены для работы на Балтийском заводе. При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру мы сможем на 50% увеличить производственные мощности Балтийского завода. Это ответ на вопрос, какими темпами будут строиться атомные суда, плавучие электростанции, все то, что относится к обустройству СМП», — заявил Рахманов.
Глава ОСК особо подчеркнул, что сейчас важно выбрать тип ледоколов для строительства в ближайшее десятилетие. По мнению Рахманова, более выгодно может быть строительство именно атомных судов.
«Мы ещё раз посмотрели на расчёты коллег об использовании атомных ледоколов по сравнению с ледоколами на СПГ, а теперь они перешли в категорию ледоколов, которые будут работать на дизельном топливе. Если учесть, что с 2019 года газ подорожал в 10 раз, то это серьёзный аргумент в пользу строительства атомных судов по сравнению с дизельными и газовыми, если мы говорим об экономике страны. Прошу принять это во внимание в части принятия решения, какие ледоколы будут строиться», — сказал Рахманов.
Ожидается, что до конца года Балтийский завод заключит с Росатомом контракт на строительство двух дополнительных ледоколов проекта 22220, а также судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770.
Ранее MASHNEWS подготовил инфографику о сроках строительства атомоходов проекта 22220 в РФ.