Балтийский завод погрузил на строящийся ледокол «Чукотка» гребной электродвигатель левого борта
Специалисты при помощи плавкрана и специальной оснастки установили двигатель весом более 300 тонн на штатное место.
Фото: Балтийский завод.
Всего специалисты завода установят на «Чукотке» три гребных электродвигателя – два бортовых и центральный. Мощность каждого агрегата составляет 20 МВт, благодаря им ледокол может двигаться, менять скорость и маневрировать.
В настоящее время на судне продолжаются достроечные работы. Их окончание запланировано на 2026 год.
«Чукотку» спустили на воду в начале ноября 2024 года. Этот ледокол стал пятым судном проекта 22220 (четвертым серийным), которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Фото: Балтийский завод.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» заложили на стапеле Балтийского завода в декабре 2020 года. Судно оборудовано двумя реакторами «РИТМ-200», которые располагаются на правом и левом бортах. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт.
Корпус атомохода изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи и налипания льда. Благодаря мощному корпусу ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров. Скорость хода — 22 узла (по чистой воде).
Длина судна — более 173 метров, ширина — 34 метра, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой 20-ти этажного дома. Высота борта — 15,2 метра.