«АвтоВАЗ» планирует расширить модельный ряд за счет минивэна
Новая модель, по словам руководства волжского автогиганта, должна дополнить собой Largus. Концепт планируется представить уже в следующем году, об этом 4 октября заявил вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин.
Ожидать новинку можно совсем скоро, но хоть о каких-то сроках серийного производства говорить пока не приходится. «У нас есть идеи, есть разработки. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году мы ее можем визуализировать в концепте. Мы видим, что есть возможность сделать это, то почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого», - отметил Костромин.
Идея легко реализуема, считают эксперты, и, вероятнее всего, будет воплощена в реальную, конвейерную жизнь.
«Понятно, что «АвтоВАЗу» надо присутствовать в разных сегментах. Речь, думаю, идет о платформе «Весты» - она уже есть, ее не надо адаптировать. А растянуть – не проблема, как это уже сделали в случае с «Аурой», - рассуждает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.
По его словам, минивэн, скорее всего, разделит с Lada Vesta и агрегатную базу: в частности, вариатор и самый современный вазовский мотор, 1.8 Evo мощностью 122 л.с.
«Ходят слухи, что «АвтоВАЗ» планирует закупать моторы у тульского завода Great Wall, но пока они остаются только красивыми слухами – позиция китайцев может оказаться любой, и в любой момент поменяться», - отметил Ракитин в беседе с корреспондентом Mashnews.
Что интересно, на минивэне и грядущем кроссовере, который планируется запустить в серию через два года (тоже на базе «Весты»), в Тольятти останавливаться не собираются. «АвтоВАЗ» еще и смотрит и в сторону пикапов, сообщил Дмитрий Костромин.
Впрочем, в отношении этого проекта есть серьезные сомнения.
«Пикап – это полноразмерный автомобиль, базы для которого у «АвтоВАЗа» нет. Т.е. понадобится взаимодействие с кем-то из партнеров, траты огромного количества денег и времени – а такие инвестиции могут просто не отбиться, - говорит Максим Ракитин. - Есть Sollers, есть УАЗ, продаются китайские пикапы. Никогда этот сегмент не показывал взрывного роста. И не существует человека, который покупал бы себе пикап, чтобы утром отвозить детей в школу, вечером ехать в «Ашан», а потом в театр. Или он эксцентричный человек, и в таком случае выберет себе Dodge Ram или Tesla CyberTruck».