16 октября 2024 16:36
читать 5 минут

«Автотор» выпустит первый в России битопливный кроссовер. Но он никому не нужен

На калининградском заводе планируют приступить к сборке кроссоверов SWM G01 – их отличие от других машин, выпускаемых «Автотором», в том, что они могут передвигаться как на бензине, так и на метане. Проект завершится, не успев начаться, считают эксперты.

Занять несуществующий сегмент

В Калининграде начнут сборку среднеразмерных кроссоверов, получивших сложное название SWM G01 CNG. Их официально представили 10 октября на Газовом форуме в Санкт-Петербурге, а 15 октября стало известно, что выпуск первой серии запланирован на начало 2025 года. Всего за следующий год «Автотор» намерен собрать 3 тыс экземпляров.

Чем интересна эта машина? В первую очередь тем, что она битопливная. Предложение для России уникальное: до сегодняшнего дня ни один из автопроизводителей не предлагал покупателям машину, которая без всяких доработок, прямо с завода готова потреблять как бензин, так и сжатый природный газ – в данном случае метан. Под него приспособлено сразу три баллона, каждый объемом 28 литров, расположенные в багажном отсеке.

 

Новое – хорошо известное старое

А вот о самих автомобилях, как и о бренде, под которым они выпускаются, известно не просто мало, неизвестно практически ничего. Речь идет о трех кроссоверах, двух среднеразмерных и одном полноразмерном. Возьмем модель G01. Это 4,5-метровый автомобиль с передним приводом (полный недоступен), 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 139 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Цены начинаются с отметки 2,5 млн рублей.

Что интересно, машина дебютировала в Китае в 2018 году, но за пределами КНР никогда не продавалась. Более того, по результатам краш-теста она получила лишь две звезды из пяти, причем тест этот проводился по более «мягким» правилам, чем обычно.

Сам бренд на официальном сайте «Автотора» называется итальянским. Что, впрочем, не мешает быть автомобилям под маркой SWM сугубо китайскими – им владеет не только итальянская компания Shineray, но и провалившаяся с продажами в России компания Brilliance из Поднебесной, которая и производит «эс-вэ-эмы» для местного рынка.

Теперь калининградский завод собирается выпускать не просто загадочные SWM и каким-то невероятным образом их успешно продавать, но и добавить в модельный ряд битопливную новинку. Вопрос: зачем?


Топливо для таксистов

«Перспективы у таких автомобилей, мягко говоря, туманные. Если мы говорим о метане, то в Москве таких заправок всего две или три. Столица – очень хороший пример, она всегда была локомотивом подобных инициатив, но в случае с метаном локомотив этот хромает на все колеса, что уж говорить о регионах. Соответственно, вся эта история опять, как и в случае с электромобилями, упирается в инфраструктуру. Да, у нас есть госпрограмма, да, программа специальная есть у «Газпрома», но все эти разговоры идут со времени президентства Дмитрия Анатольевича – а воз и поныне там», - говорит главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.

«Метановые заправки у нас довольно редкие, в Краснодаре на них страшные очереди из таксистов. Если бы построили сеть заправок, как в случае с электрозарядными станциями, и под этот проект «подгоняли» машины – а так, на пустом месте сделать битопливный автомобиль… Кроме того, я не поклонник мелкосерийных производств машин, которые похожи одновременно на всё, и совершенно неизвестных. Если бы они заявили о том, что планируют выпускать по 30 тыс. автомобилей, и по цене, например, «Весты», тогда был бы какой-то смысл», - поддерживает коллегу автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев.

Остается еще один вопрос: кто будет покупать калининградскую новинку? «Смысл в газе есть только для машин, которые проезжают не меньше 30 тыс. км в год, т.е. по большому счету такси, да и всё. Остальным что метан, что пропан не нужен, это экономически нецелесообразно», - считает Артем Зайцев.

«Покупать такие машины будут люди, которые, во-первых, живут в столице, во-вторых, рядом с метановой заправкой. Если же они, предположим, живут на юге Москвы, а заправка находится на востоке – тут без вариантов, в сторону битопливных SWM они даже не посмотрят», - подытоживает Максим Ракитин.

Мы отправили запрос в компанию «Автотор», но на момент публикации материала комментариев от производителя в редакцию не поступило.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!