Автосборочное предприятие BNM приостановило выпуск фургонов на площадке в Брянске
BNM объявила о старте продаж двух моделей фургонов в марте 2025 года.

Фото: bnmotors.ru
О приостановке выпуска изданию «Ведомости» рассказал сам председатель совета директоров дилерского холдинга «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
По его словам, всего с момента запуска производства было собрано 110 фургонов и далеко не все из них были проданы. «Рынок сейчас мертвый», – посетовал собеседник. Он также добавил, что доходность такого бизнеса существенно меньше 20%, что делает его нерентабельным при текущих кредитных ставках на рынке.
BNM собирает две модели. Model 1 является точной копией китайского малотоннажного легкого коммерческого автомобиля (LCV) FAW T80 грузоподъемностью до 900 кг. Вторая модель – также китайский фургон: BAW T7 грузоподъемностью 1500 кг. Изначальный план предполагал сборку около 100 машин в месяц, говорит Подщеколдин.
BNM Model 1 предлагается с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л. с., механической коробкой передач и однорядной двухместной кабиной по цене от 2 млн руб., следует из данных на сайте компании. BAW T7 мощнее – 2 л, 133 л. с. – и стоит от 2,4 млн руб.
Фото: bnmotors.ru
Оба автомобиля выпускали методом крупноузловой сборки на площадке BNM в Брянске, заводская гарантия на них составляет два года или 100 000 км. На запуске производства Подщеколдин говорил, что предприятие способно выпускать от 10 до 30 таких фургонов в день и готово масштабировать производство в зависимости от спроса.
Продажи новых LCV в России общей массой до 3,5 т снизились по итогам семи месяцев 2025 г. на 18% в годовом выражении до 46 900 единиц, следует из данных «Автостата». В июне продажи выросли в месячном выражении на 30%, но в годовом снизились на 13% до 7600 единиц.