Автоконцерны требуют создать сеть заводов микрочипов в Европе
Европейские автопроизводители предложили объединить усилия с целью создания в ЕС сети заводов по выпуску микрочипов. Об этом говорится в письме Ассоциации европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association, ACEA), отправленном в офис Еврокомиссии, передаёт газета Financial Times.
![](/api/cache/2021/10/26/1635258803_50536.a5655894.webp)
Согласно тексту письма, кризис, вызванный нехваткой микросхем для автомобильной электроники, показывает для Европы необходимость минимизировать зависимость европейских автоконцернов от зарубежных рынков компонентов.
«Сейчас мы по сути сводим концы с концами, а у азиатских брендов дела сейчас идут намного лучше, потому что у них налажены отношения со своими местными поставщиками. Нам бы очень сильно помогло наличие локальных поставщиков», — заявил в письме глава ACEA, председатель совета директоров концерна BMW Оливер Ципсе.
СПРАВКА MASHNEWS:
Глобальный дефицит электронных компонентов и микросхем связан с восстановлением мирового спроса на автомобили. Кроме того, сообщается о широком развитии рынка персональных компьютеров и игровых приставок, для производства которых также требуются полупроводники и другие электрокомпоненты. Согласно прогнозам экспертов, дефицит микросхем может продлиться в 2022 году и даже в 2023 году.
В январе концерн Honda объявил о вынужденной приостановке работы на своих предприятиях из-за нехватки электрокомпонентов. Ранее из-за дефицита начали сокращать выпуск продукции на заводах в США японские корпорации Subaru и Toyota Motor.
Дефицит также повлиял и на российских автопроизводителей. За июнь и июль 2021 года по причине нехватки электронных компонентов концерн АвтоВАЗ несколько раз останавливал производство. В большинстве случаев приостановка производства занимала от одного до трёх дней.