Авиакомпании столкнулись с риском остановок полётов на Ан-2
Российские авиакомпании, использующие самолёты Ан-2, столкнулись с дефицитом комплектующих. Проблема обсуждалась 29 июня на заседании рабочей группы «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов» комиссии Госсовета по направлению «Транспорт». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
Фото : Dmitry A. Mottl
На проблемы с поставками запчастей для «кукурузников» указал гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев. По его словам, у МАРЗ и других ремонтных предприятий «может просто-напросто прекратиться возможность оказывать сервисные услуги». Шахтинский авиационно-ремонтный завод (ШАРЗ) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) подтвердили наличие этой проблемы.
Главный вопрос — поставка комплектующих и запчастей для ремонта моторов. Гендиректор ШАРЗ Владимир Соломатов подчеркнул, что «через полгода машины начнут вставать», если ситуация не изменится.
«Мы... пытаемся разместить на любом мало-мальски значительном заводе заказ на комплектующие, которые легко выпускать, но нужны огромные объёмы заказа и государственная поддержка», — рассказал агентству гендиректор компании «Авиацентр-411» (занимается ремонтом Ан-2 в Минводах) Вячеслав Казин.
В Минпромторге заявили, что уже в 2024 году на смену Ан-2 должны прийти новые самолёты «Байкал». Уральский завод гражданской авиации планирует поставлять перевозчикам не менее 25 воздушных судов ежегодно.
По данным Росавиации на середину июня 2023 года, к коммерческим перевозкам были допущены 40 самолётов Ан-2 у десяти авиакомпаний.