Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе Балтзавода.

© Пресс-служба Балтийского завода
С первого этапа заводских ходовых испытаний атомоход вернулся 30 ноября. Контрольный выход судна в акваторию Финского залива продлился чуть больше недели. В это время сдаточная команда Балтийского завода окончательно проверила системы и механизмы атомохода, замечания по которым выявили на первом этапе испытаний.
В настоящее время ледокол ошвартован у причала Балтийского завода, а сдаточная команда и экипаж судна готовят "Сибирь" к переходу в Мурманск.
Акт передачи ледокола заказчику может быть подписан уже в конце декабря этого года. А флаг ФГУП "Атомфлот" на атомоходе поднимут в начале 2022 года.
Универсальный атомный ледокол "Сибирь", первый серийный и второй по счёту атомоход проекта 22220, заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017-го. Его планировали передать заказчику в августе, однако сроки сдвинули на декабрь. По состоянию на 10 октября техническая готовность "Сибири" составляла 96,76%.
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ "Айсберг" и серийно строятся на Балтийском заводе. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы.