Атомоход "Арктика" вышел на испытания после ремонта
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 отправился в акваторию Финского залива для прохождения приёмно-сдаточных испытаний. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе Балтийского завода.
Специалисты Балтийского завода проведут проверку работоспособности гребного электродвигателя правого борта. После завершения испытаний «Арктика» приступит к работам на Северном морском пути.
Ранее сообщалось, что по окончании ремонтных работ ледокол направится в Мурманск.
В феврале 2020 года во время пусконаладочных работ гребной электродвигатель на правом валу «Арктики» вышел из строя из-за короткого замыкания. После выхода из строя одного двигателя общая мощность ледокола снизилась с 60 МВт до 50 МВт. Ледокол приняли в эксплуатацию, но одновременно с этим в ОСК решили заменить двигатель.
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220.
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ «Айсберг» и серийно строятся на Балтийском заводе. Атомоходы предназначены для самостоятельной проводки судов по Севморпути и круглогодичного лидирования караванов в Западной Арктике, а также в устьях северных рек. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы как в ледовых условиях, так и на чистой воде. Суда способны преодолевать до 2,8 м сплошного ровного припайного льда.