Атомоход "Арктика" обеспечил проводку газовоза "Владимир Воронин"
Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 обеспечил проводку газовоза «Владимир Воронин» ледового класса Arc7 через сложные участки акватории Северного морского пути. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Атомоход взял под проводу газовоз 6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов. Проводка была завершена 8 января в районе острова Русский в Арском море.
Отмечается, что средняя скорость ледокольной проводки составила порядка 10 узлов (около 18,5 км/ч). Толщина льда в море Лаптевых и в проливе Вилькицкого составила от 70 см до 1,5 м.
Сейчас в Арктике работает три ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Строительство атомоходов «Якутия» и «Чукотка» продолжается на Балтийском заводе.
СПРАВКА MASHNEWS:
Головное судно проекта 22220 (ЛК-60Я), универсальный атомный ледокол «Арктика», заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё четырёх судов линейки проекта 22220 — ледоколов «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Ледокол «Арктика» оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Судно рассчитано на преодоление ровного льда толщиной 2,8 м со скоростью 1,5–2 узла. При глубокой осадке ледокол способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.