Атомный ледокол "Арктика" получил новый двигатель на Балтийском заводе
Специалисты Балтийского завода Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) произвели замену двигателя на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика». Об этом сообщает ТАСС.
Как уточнили в пресс-службе Кронштадтского морского завода, в доке которого проводились работы по замене двигателя, в данный момент судно отправилось на Балтийский завод.
В феврале 2020 года во время пусконаладочных работ гребной электродвигатель на правом валу «Арктики» вышел из строя из-за короткого замыкания. После выхода из строя одного двигателя общая мощность ледокола снизилась с 60 МВт до 50 МВт. Ледокол был принят в эксплуатацию, но одновременно с этим в ОСК приняли решение о замене двигателя.
СПРАВКА MASHNEWS:
Головное судно проекта 22220 (ЛК-60Я), универсальный атомный ледокол «Арктика», заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё четырёх судов линейки проекта 22220 — ледоколов «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Ледокол «Арктика» оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Судно рассчитано на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5—2 узла. При глубокой осадке ледокол способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.